На экзамене формулировка чуть меняется
и все, он теряется, не знает что писать😕.
и все, он теряется, не знает что писать😕.
На экзамене формулировка чуть меняется и все, он теряется, не знает что писать😕.
Он запомнил алгоритм: «ага, вот тут нужно поставить эту формулу» — но если спросить зачем, зависает.
В итоге ребенок решает похожие задания, но не понимает логику🤷
Так же поступают и многие репетиторы — гоняют тесты, дают «фишки», но не разбирают ошибки.
Очень часто, когда ребенок панически боится тестов, он начинает отчаянно зубрить шаблоны, решая сотни вариантов.
Натаскивание на тесты
вместо понимания
вместо понимания
Ловушка №1
Репетитор по математике
Нестеров Олег Андреевич
5 ловушек, из-за которых дети теряют баллы
и шансы на поступление
Но раз столько детей после уроков
всё равно сидят на занятиях, зубрят дома и продолжают буксовать — значит,
в этой системе что-то не так, согласны?
всё равно сидят на занятиях, зубрят дома и продолжают буксовать — значит,
в этой системе что-то не так, согласны?
Но раз столько детей после уроков всё равно сидят
на занятиях, зубрят дома
и продолжают буксовать — значит, в этой системе
что-то не так, согласны?
на занятиях, зубрят дома
и продолжают буксовать — значит, в этой системе
что-то не так, согласны?
Ох, если бы «одна система на всех» действительно работала, никому
не нужны были бы дополнительные занятия и репетиторы. С головой хватало бы школьной программы.
не нужны были бы дополнительные занятия и репетиторы. С головой хватало бы школьной программы.
Одна программа для всех
Ловушка №2
И в итоге можно легко потерять баллы там, где их было проще всего взять.
Тесты – это не плохо, но без системного подхода, мозг просто не связывает темы и может только банально воспроизводить то, что уже решал.
И, конечно, подстраивается под темп ученика. Ведь если у ребенка провал
в базовой теме — например, по функциям
в алгебре — а занятия уже ушли дальше
по программе, пробел будет только расти.
в базовой теме — например, по функциям
в алгебре — а занятия уже ушли дальше
по программе, пробел будет только расти.
И, конечно, подстраивается под темп ученика. Ведь если
у ребенка провал в базовой теме — например, по функциям
в алгебре — а занятия уже ушли дальше по программе, пробел будет только расти.
у ребенка провал в базовой теме — например, по функциям
в алгебре — а занятия уже ушли дальше по программе, пробел будет только расти.
Грамотный преподаватель это видит. Он анализирует, подбирает подход🔑, объясняет так, чтобы информация наконец дошла и закрепилась.
И это абсолютно нормально, потому что у каждого свой способ восприятия и обработки информации.
🧩Третьему, чтобы он схватил нужно подключить игру.
🌳Другому — реальные примеры из жизни.
👀Один воспринимает глазами — ему нужны визуалы.
учат всех по одному шаблону, не глядя, какой перед ними ребенок. А ведь дети (да и взрослые) разные.
Точно так же действуют и многие онлайн-школы:
«А прогресс то где?»
Не «Саша умничка», а регулярные проверки, реальные метрики и понятные отчеты по которым видно: ага, лед тронулся.
Не «Саша умничка», а регулярные проверки, реальные метрики
и понятные отчеты по которым видно: ага, лед тронулся.
и понятные отчеты по которым видно: ага, лед тронулся.
Должна быть диагностика, обратная связь и четкая динамика.
Без реального контроля
вы просто теряете время.
вы просто теряете время.
Родитель платит за уроки, ребенок вроде что-то делает, но не особо понятно помогают ли ему занятия или нет. Так быть не должно.
Отсутствие диагностики и контроля прогресса
Ловушка №3
Если ребенку не нравится преподаватель — хоть в лепешку разбейся, результата не будет. Или будет, но слабый и с надрывом.
Плохой «мэтч»
Ловушка №5
Он не учит думать самостоятельно, анализировать, искать🔍 решения. Когда нет диалога, интерактива, эмоции — не будет и результата. Потому что знание, не прожитое в действии, не закрепляется.
Пассивный формат не работает❌
Репетитор долго и нудно что-то рассказывает. Ребенок молчит, скроллит ленту в телефоне.
⏱️45 минут лекции.
Пассивный урок🥱
и нулевая вовлеченность
и нулевая вовлеченность
Ловушка №4
На следующей странице я покажу, как именно должна выглядеть эффективная подготовка к экзаменам, если хочется не просто «позаниматься», а реально сдать ЕГЭ и ОГЭ с результатом👇
На следующей странице я покажу, как именно должна выглядеть эффективная подготовка
к экзаменам, если хочется не просто «позаниматься», а реально сдать ЕГЭ и ОГЭ с результатом👇
к экзаменам, если хочется не просто «позаниматься», а реально сдать ЕГЭ и ОГЭ с результатом👇
Тогда ученик чувствует себя свободно,
не стесняется переспрашивать, не боится ошибок и не делает вид, что понял, если это не так.
не стесняется переспрашивать, не боится ошибок и не делает вид, что понял, если это не так.
Тогда ученик чувствует себя свободно, не стесняется переспрашивать, не боится ошибок и не делает вид,
что понял, если это не так.
что понял, если это не так.
Поэтому, когда вы нанимаете репетитора или записываете ребенка в онлайн-школу, важно, чтобы случился тот самый мэтч.
В школе им и так приходится мириться с «глуховатой Марьей Степановной», которая засыпает на уроках, и грозной, как туча, Тамарой Николаевной.