На экзамене формулировка чуть меняется
и все, он теряется, не знает что писать😕.
На экзамене формулировка чуть меняется и все, он теряется, не знает что писать😕.
Он запомнил алгоритм: «ага, вот тут нужно поставить эту формулу» — но если спросить зачем, зависает.
В итоге ребенок решает похожие задания, но не понимает логику🤷
Так же поступают и многие репетиторы — гоняют тесты, дают «фишки», но не разбирают ошибки.
Очень часто, когда ребенок панически боится тестов, он начинает отчаянно зубрить шаблоны, решая сотни вариантов.
Натаскивание на тесты
вместо понимания
Ловушка №1
Репетитор по математике
Нестеров Олег Андреевич

5 ловушек, из-за которых дети теряют баллы
и шансы на поступление

Но раз столько детей после уроков
всё равно сидят на занятиях, зубрят дома и продолжают буксовать — значит,
в этой системе что-то не так, согласны?
Но раз столько детей после уроков всё равно сидят
на занятиях, зубрят дома
и продолжают буксовать — значит, в этой системе
что-то не так, согласны?
Ох, если бы «одна система на всех» действительно работала, никому
не нужны были бы дополнительные занятия и репетиторы. С головой хватало бы школьной программы.
Одна программа для всех
Ловушка №2
И в итоге можно легко потерять баллы там, где их было проще всего взять.
Тесты – это не плохо, но без системного подхода, мозг просто не связывает темы и может только банально воспроизводить то, что уже решал.
И, конечно, подстраивается под темп ученика. Ведь если у ребенка провал
в базовой теме — например, по функциям
в алгебре — а занятия уже ушли дальше
по программе, пробел будет только расти.
И, конечно, подстраивается под темп ученика. Ведь если
у ребенка провал в базовой теме — например, по функциям
в алгебре — а занятия уже ушли дальше по программе, пробел будет только расти.
Грамотный преподаватель это видит. Он анализирует, подбирает подход🔑, объясняет так, чтобы информация наконец дошла и закрепилась.
И это абсолютно нормально, потому что у каждого свой способ восприятия и обработки информации.
🧩Третьему, чтобы он схватил нужно подключить игру.
🌳Другому — реальные примеры из жизни.
👀Один воспринимает глазами — ему нужны визуалы.
учат всех по одному шаблону, не глядя, какой перед ними ребенок. А ведь дети (да и взрослые) разные.
Точно так же действуют и многие онлайн-школы:
«А прогресс то где?»
Не «Саша умничка», а регулярные проверки, реальные метрики и понятные отчеты по которым видно: ага, лед тронулся.
Не «Саша умничка», а регулярные проверки, реальные метрики
и понятные отчеты по которым видно: ага, лед тронулся.
Должна быть диагностика, обратная связь и четкая динамика.
Без реального контроля
вы просто теряете время.

Родитель платит за уроки, ребенок вроде что-то делает, но не особо понятно помогают ли ему занятия или нет. Так быть не должно.
Отсутствие диагностики и контроля прогресса
Ловушка №3
Если ребенку не нравится преподаватель — хоть в лепешку разбейся, результата не будет. Или будет, но слабый и с надрывом.
Плохой «мэтч»
Ловушка №5
Он не учит думать самостоятельно, анализировать, искать🔍 решения. Когда нет диалога, интерактива, эмоции — не будет и результата. Потому что знание, не прожитое в действии, не закрепляется.
Пассивный формат не работает❌
Репетитор долго и нудно что-то рассказывает. Ребенок молчит, скроллит ленту в телефоне.
⏱️45 минут лекции.
Пассивный урок🥱
и нулевая вовлеченность

Ловушка №4
На следующей странице я покажу, как именно должна выглядеть эффективная подготовка к экзаменам, если хочется не просто «позаниматься», а реально сдать ЕГЭ и ОГЭ с результатом👇
На следующей странице я покажу, как именно должна выглядеть эффективная подготовка
к экзаменам, если хочется не просто «позаниматься», а реально сдать ЕГЭ и ОГЭ с результатом👇
Тогда ученик чувствует себя свободно,
не стесняется переспрашивать, не боится ошибок и не делает вид, что понял, если это не так.

Тогда ученик чувствует себя свободно, не стесняется переспрашивать, не боится ошибок и не делает вид,
что понял, если это не так.
Поэтому, когда вы нанимаете репетитора или записываете ребенка в онлайн-школу, важно, чтобы случился тот самый мэтч.
В школе им и так приходится мириться с «глуховатой Марьей Степановной», которая засыпает на уроках, и грозной, как туча, Тамарой Николаевной.
Создано на